Четверг, 25.04.2024, 23:07
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 Каббала TV - FM
 
Жми на картинку, чтобы Смотреть
 
 
пеpедачи КАББАЛА - TV =>>     

Вы слушаете:  Трансляция радио "Каббала FM"

 
 
                                                                                                       Скачать :  книгу ЗОАР

               
 
 
 
 
 
 
ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА




 


 
 
ПРОГРАММА "ГОВОРИЛКА":

Самый удобный синтезатор речи на русском языке! Теперь не
нужно напрягать глаза чтобы читать электронные книги и
email-рассылки! Слушайте тексты воспроизведенные КАЧЕСТВЕННЫМ
голосом по-русски!

Скачать:"ГОВОРИЛКА"

 

 

Многие слышали, что Каббала является тайным учением. Именно ее закрытость, завеса тайны послужила поводом для возникновения вокруг Каббалы множества легенд, фальсификаций, профанаций, досужих разговоров, слухов, невежественных рассуждений и выводов.


Лишь в конце 20 столетия получено разрешение на открытие знаний о науке Каббала всем и даже на распространение их по миру.


И потому, в начале этой книги, я вынужден, в этом обращении к читателю, сорвать вековые наслоения мифов с древней и современной, общечеловеческой науки Каббала.


Наука Каббала никак не связана с религией. То есть, связана, в той же самой степени, что, скажем, физика, химия, математика, но не более.


Каббала — не религия и это легко обнаружить, хотя бы из того факта, что никто из религиозных людей не знает ее и не понимает в ней ни одного слова.


Глубочайшие знания основ мироздания, его Законов, методику познания мира, достижение Цели творения Каббала скрывала в первую очередь от религиозных масс.


Ибо ждала времени, когда разовьется человечество до такого уровня, что сможет принять каббалистические Знания и правильно использовать их.


Каббала — это наука управления судьбой, это Знание, которое передано всему человечеству, для всех народов земли.


Каббала — это наука о скрытом от глаз человека, от наших пяти органов чувств. Она оперирует только духовными понятиями, то есть тем, что происходит выше нашего мира, что неощутимо для наших пяти чувств, что находится вне их, в высшем мире.


Но названия объектов, сил и действий высшего мира Каббала берет из нашего земного языка. Это необходимо, потому что у нас нет слов для выражения неземных понятий.


Но, поскольку из каждого объекта высшего мира нисходит сила в наш мир и рождает здесь объект нашего мира, каббалист, находящийся в обоих мирах, видя эту связь, описывает высший мир, применяя названия нашего мира.


Но ненаходящемуся в постижении обоих миров, описания каббалиста кажутся описанием земных действий, хотя Каббала описывает только происходящее в высшем мире.


Использование знакомых слов-понятий приводит к неправильным представлениям и воображениям. Поэтому Каббала запрещает представлять какую-либо связь между объектами, взятыми из нашего мира, и их духовными корнями. Это является самой грубой ошибкой в Каббале.


И потому Каббала была запрещена столько лет, вплоть до нашего времени: развитие человека было недостаточным для того, чтобы перестал он представлять себе всяких духов, ведьм, ангелов и прочую чертовщину, там, где говорится совершенно о другом.


Только с девяностых годов 20 века разрешено и рекомендуется распространение Науки Каббала. Почему? Потому что люди стали выше примитивных представлений о силах природы, как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр..


Люди готовы представить себе высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этим-то миром сил, мыслей и оперирует Наука Каббала.


С пожеланием успеха в открытии Высшего мира,
Михаэль Лайтман


 



 


Чем занимается Каббала


Каббала занимается тем, что раскрывает человеку смысл жизни.


Вопрос, в чем заключается смысл человеческой жизни, на каком-то этапе задает себе каждый человек. Особенно остро этот вопрос встает в детском и юношеском возрасте, а потом человек, как правило, забывает о нем, уходит от него — так уж устроена жизнь: человек не может бесконечно травмировать себя вопросом, на который не получает ответа.


Потому что ответ содержится лишь в одном источнике — в науке Каббала, которая в течение многих веков была доступна лишь избранным.


Приходили и уходили поколения, но лишь нам — представителям последних поколений дана возможность получить исчерпывающий ответ на самый главный вопрос.


Но и сегодня, когда Каббала из тайного учения стала доступной практически любому нашему современнику, предназначена она непосредственно для тех, кто, повзрослев и даже состарившись, не перестает задавать себе детский, юношеский вопрос — в чем смысл моей жизни, в чем смысл жизни всего человечества.


Люди, очень остро ощущающие этот вопрос, и приходят в Каббалу. Они не чувствуют полного удовлетворения, наполнения в своей повседневной жизни. Они не страдают ни маниями, ни депрессиями — просто в этой жизни они не могут достичь душевного комфорта. Почему? Каббала дает ответ на этот вопрос.


 


Этапы развития желаний


Развитие человечества на протяжении тысяч лет его существования — это развитие и реализация разных уровней желания. Именно желания и нахождение способов их удовлетворения и определяют тот или иной уровень развития цивилизации и всего, что мы называем технологическим и научным прогрессом.


Благодаря тому, что желания постоянно совершенствуются, т.е. меняются от меньших к большим, человечество движется вперед.


Каббала разделяет весь комплекс человеческих желаний на пять этапов:



  • первичные желания — секс, пища (сказано: «Любовь и голод миром правят»);
  • второй этап развития желания — стремление к богатству;
  • третий этап развития желания — стремление к власти и славе;
  • четвертый этап развития желания — жажда знаний;
  • пятый этап развития желания — стремление к духовному, к Творцу.

 Потребность в сексе и еде — это животные желания, потому что их испытывают и животные. Даже находясь в полной изоляции, человек испытывает голод и стремление к продолжению рода, т.е. к сексу.

Желания богатства, власти и знаний — это уже человеческие желания. Потому что для их удовлетворения человек должен находиться в среде себе подобных — в человеческом обществе.


Человек рождается, идет процесс развития животных и человеческих желаний, а затем он обнаруживает, что их реализация не дает ему удовлетворения. Потому что подспудное, но истинное его стремление, которое он не сразу может осознать и сформулировать, выходит за пределы этого мира.


Это желание человек получает свыше. Оно не дано природой, как животное желание, и не развивается под влиянием общества, как человеческие желания.


Каббала называет этот уровень желания — желанием духовного света или душой человека.


Каббала исследует духовную конструкцию, называемую общей душой или Адамом. Эта конструкция состоит из 600 000 частей, каждая из которых делится еще на множество частичек и помещается внутри земных желаний.


 


Возникновение нового вида желаний

Совокупность земных желаний называется сердцем человека. А частичка (желание), помещаемая в него свыше, называется точкой в сердце.

Человек должен в течение своей биологической, земной жизни достичь полного наполнения духовного желания. Он будет многократно возвращаться в наш мир, пока не достигнет этого.

Таким образом, каждое поколение в нашем мире — это те же 600 000 душ, облаченные в тела нашего мира.

Каждое поколение — это стоящие в шеренгу 600 000 душ, продвигающиеся к наполнению духовным светом: тело умирает, а душа перемещается и облачается в новое тело, снова в нем работает для наполнения, и так далее до тех пор, пока на определенном этапе своего развития не наполнится высшим светом.

Большинство людей испытывают потребности, ограниченные рамками нашего мира. В них входят творческие, интеллектуальные, культурные устремления человека, и потребности исследования и понимания устройства нашего мира.

Это свидетельствует о том, что души, облаченные в тела этих людей, еще не достигли желания к духовному — пятого этапа развития желаний. Такого типа души не вызывают в телах, в которые они вселяются, стремлений к тому, что находится за пределами нашего мира.

Но есть небольшое (пока!) количество душ другого типа. Вселяясь в белковое тело, такая душа вызывает у человека тягу к высшему и вечному. Человек пытается, как все другие, удовлетвориться тем, что дает нам этот мир, но у него не получается.

Он видит, как другие люди стремятся к накоплению, приобретению, богатству и успеху, а ему это все представляется не более, чем игрой.

Он участвует в этих «играх», и зачастую удачно, но это не дает ему удовлетворения. Постепенно, пробуя себя именно в этом мире и разочаровываясь, человек начинает ощущать, что его душа требует другого наполнения.

Получив, наконец, желание к духовному, человек чувствует, что земными наслаждениями он себя наполнить уже не может, и потому жизнь пуста. И тогда он начинает поиск источника наполнения нового — духовного — желания.


Поиск и разочарование — спутники возникновения нового вида желания, так характерного для нашего времени.

С середины ХХ века и далее все большее число людей получают свыше желание духовного, вызывающее в человеке противоречие, потому что возникает оно в его сердце в совокупности со всеми другими земными желаниями.

Так спускают человеку свыше пятое желание, которое вводит его в состояние внутреннего дискомфорта. Именно в этом состоянии люди и приходят к Каббале, являются за объяснением, как наполнить возникшее в них желание к Высшему.

Поскольку желание к духовному приходит свыше, то объекты нашего мира не могут быть его наполнителем. Каббала занимается тем, что показывает человеку, как можно наполнить это самое высшее желание, если оно возникает.




Каббалисты, получающие наполнение духовного желания (слово «каббала» означает в переводе с иврита — получение), называют этот наполнитель светом, а точнее, высшим светом.

Этот высший свет называется Творцом, потому что создает желание и Сам же его наполняет. Но если у человека этого желания не возникает, то он продолжает жить, как обычный человек.

 



Поиск наполнителя и процесс наполнения


Жизнь человека — это процесс постоянного поиска. Человек все время ищет то, что может удовлетворить, наполнить все новые и новые желания: он гонится за пищей, богатством, сексом, властью, знаниями.


Все эти желания возникают у него постоянно и сменяют друг друга. Наполнением их человек и занимается всю свою жизнь.


Многим людям в истории человечества удалось наполнить и свое духовное желание. Об этом они рассказывают нам в своих книгах, они повествуют о поиске наполнителя и процессе наполнения.


Их объяснения и описания этого процесса сложились в целую науку, называемую Каббала. А себя такие люди называют каббалистами.


Каббалисты объясняют нам, что человек, находясь в нашем мире, должен наполнить свою душу светом так, чтобы она поднялась на тот же духовный уровень, на котором находилась до нисхождения и облачения в сердце человека, то есть в земные желания.


Наша задача состоит в том, чтобы вопреки всем остальным желаниям, называемым сердцем человека или телом человека, наполнить точку в сердце высшим светом.


Каббалисты говорят, что наполнение души светом дает человеку ощущение высшего мира. Это значит, что человек может жить (ощущать), находиться, как в высшем мире, так и в нашем мире, одновременно. Он соединяет в себе оба эти мира.


Состояние, при котором человек в нашем мире полностью исправляет и наполняет свою душу на самом высшем духовном уровне, называется Концом исправления души или просто Концом исправления.


Каббала дает возможность человеку — с того момента, когда он ощутил стремление к высшему и благодаря этому получил первую информацию о Каббале — овладеть методикой наполнения души, постичь состояние полного наслаждения, ощущения вечности, абсолютного познания и совершенства.


Причем он получает возможность реализовать это сейчас, в этом мире, в этой жизни, а не возвращаться снова и снова в этот «не лучший» из миров, пребывая в поиске и страданиях с самого своего рождения и до смерти.


Поскольку души непрерывно меняются, развиваются и совершенствуются, то задачей Каббалы является создание для каждого поколения подходящей именно ему методики получения высшего наполнения.


Наука эта потому и называется «Каббала» — получение, что обучает методике наполнения души светом.


Каббала учит человека получению высшего света и полному заполнению им души, то есть всех желаний, как сердечных, так и духовных.


Это возможно, поскольку все наши желания созданы именно этим самым светом. И потому только непосредственное наполнение им самим и способно нас утолить.


 


Духовное желание — что это такое?


Если первые четыре категории желаний (желание тела — к пище, крову, сексу; желание к богатству; желание к власти, почету; желание к знаниям) нам совершенно понятны и ощутимы, то о духовном желании у нас нет никакого представления.


Человек и не узнает, что такое «духовное», до тех пор, пока он удовлетворяет свои желания посредством объектов нашего мира.


Он видит эти объекты и точно знает, к чему стремится. Но когда у него возникает желание к высшему, он не видит в нашем мире источника, который мог бы это желание наполнить.


Человек оказывается в состоянии беспомощности и растерянности: нет больше ощущения вкуса к жизни, нечем ее заполнить.


Ему просто плохо. Его куда-то «тянет». Но вот куда? Он не знает, куда обратиться, ведь источник наслаждения не виден. У человека есть возможность на какое-то время забыться, что он, как правило, и делает.


Мы задаем себе в детстве вопрос: «Для чего мы живем?» Но затем начинается период взросления, и гормоны отрочества подавляют этот вопрос, подавляют желание найти смысл и источник жизни. Наши сексуальные, интеллектуальные стремления уводят нас от его решения.


Но затем этот вопрос всплывает и вновь будоражит нас. И тот, кто настоятельно требует на него ответа, не в состоянии заполнить возникающую пустоту, тот приходит в Каббалу, вернее, его приводят свыше: наступает время наполнения человеческой души.


 


Духовное пространство


Когда тело человека умирает, душа переселяется в новорожденное тело. Из одной жизни в другую в душе постепенно накапливается готовность к проявлению себя в человеке.


Многие жизни человек проживает, не ощущая свою душу — стремление к высшему миру. Не путайте это с мирским, земным «стремлением к высшему», под которым обычно подразумевается творчество, поэзия, музыка, искусство.


Человек ощущает проявление души как новое желание, стремление, как пустоту, которую он не знает, чем заполнить. С этого момента начинается путь поиска, который обязательно должен привести его к Каббале.


Так приводят к Каббале всех людей в мире, потому что Каббала — это единственная методика наполнения души.


С момента, когда человек пришел к Каббале, т.е. нашел Учителя, книги и группу, начинается период, называемый «время подготовки» (ко входу в высший мир). Этот период может длиться несколько лет (минимум 3 года).


Затем человек входит в ощущение высшего мира, т.е. явного ощущения Творца. Перед ним раскрывается духовное пространство. На окраине этого пространства находится он, а в центре этого пространства находится Творец.


Духовное пространство — это пространство свойств, подобное физическому полю, с максимальным его проявлением в центре и ослаблением от центра к периферии, вплоть до полного исчезновения этого свойства на границе, за которой начинается наш мир.


Изменяя свои свойства относительно Творца, человек может передвигаться в духовном пространстве: различие свойств человека и Творца вызывает взаимное удаление их друг от друга, а подобие их свойств ведет к сближению. Полное совпадение свойств приводит к слиянию.


Мы, в нашем исходном состоянии, противоположны по свойствам Творцу, поэтому находимся вообще вне этого поля и не ощущаем Творца.


После начального этапа подготовки, человек получает первое, самое минимальное подобие Творцу, что вызывает переход границы (махсома) из нашего внешнего мира в духовный.


Далее начинается духовный путь, когда человек явно ощущает Творца и, чувствуя отличие своих свойств относительно Творца, сознательно исправляет себя и сближается с Ним.


Этот путь постепенного сближения с Творцом подобием свойств состоит из последовательного исправления, замены каждого из 620 эгоистических свойств человека на альтруистические.


В Каббале это описывается как подъем (в своих свойствах) по 620 ступеням. Каббала описывает эти ступени, их особенности, методы исправления желания на каждой из этих ступеней. В результате человек каждый раз постигает новое ощущение Творца.


Человек обязан последовательно исправить в себе все свои 620 желаний, т.е. взойти на все 620 ступеней, находясь в своем земном теле, живя в этом мире.


После того, как человек закончил подъем по духовной лестнице, он полностью отождествляет себя с душой. Поэтому исчезает необходимость снова возвращаться в материальный мир и облачаться в тело.


Бывают случаи, когда отдельным душам поручается вновь облачиться в тело для выполнения особой миссии — помощи остальным душам в нашем мире, облаченным в тела.


Наиболее яркий пример — последовательное нисхождение в наш мир великой души Авраама, которая затем являлась в образе Моше, Рашби, Ари, Бааль Сулама.


 


Смерть человека — смерть тела или души?


Не человек умирает, а его биологическое тело. Изначально все мы ощущаем только наше тело — земные желания. Затем в нас возникает желание к высшему.


Это не земное желание, а начало духовного — желание Творца. Если человек развивает в себе это желание, то он, кроме свойств (желаний) своего тела, начинает ощущать свою душу — часть свойств Творца в себе.


Если он исправляет себя так, что желание духовного подавляет желания тела, и тело полностью отождествляет себя с душой, то человек ощущает умирание тела, как сбрасывание верхнего покрова с души.


Умирает тело, но человек ощущает себя в отрыве от тела еще при жизни в нем.


Если мы живем внутри желаний нашего мира (секс, пища, богатство, власть, знания), то получаем наполнение через наше тело, то есть через пять телесных органов чувств.


Мы можем раздражать наш мозг электрическими импульсами, посылая сигнал через вживленные в него электроды, и ощущать удовольствия, якобы получаемые нами через пять органов чувств. В этом случае мы прямо воздействуем на центры удовольствия, посылая в них такой же сигнал, который они получают от рецепторов наших пяти органов чувств.


Это пример воздействия не через органы чувств, а непосредственно через центры удовольствий, в которые и поступают все сигналы.


 


Душа, экран и наслаждение


Духовное желание мы получаем не через наше тело, а непосредственно свыше. Для его наполнения также необходим орган ощущения. Он называется «экран» (масах).


Его ощущения, которые он обрел в этом мире, не меняются, а тот мир, в котором он уже живет, остается с ним и после смерти земного тела. Закончить свой земной путь по замыслу Творца может и должен каждый из живущих на Земле.


 


На каких данных основана Каббала?


Каббала принимает во внимание только точные, проверенные опытным путем данные. Никакие теории, предположения она не принимает в расчет.


 


История и язык Каббалы


Все то, что нам известно о высшем мире еще до того, как мы сами постигаем его, мы знаем от людей, которые его лично постигли.


Они описали нам свой путь, свои ощущения, свои выводы и рекомендации, которые предлагаются нам для того, чтобы мы прошли тот же путь.


Их описания путешествий в высшем мире — это каббалистические книги, начиная еще со времен Авраама.


Авраам был первым каббалистом. Он начал задавать себе вопрос о смысле жизни, и это привело его к необходимости раскрытия Высшей силы.


Свои впечатления от раскрытия Творца он изложил в книге «Книга Создания» (Сэфэр Ецира). Это было 3700 лет назад. Авраам использовал в своей книге каббалистический язык. Эту книгу и сегодня изучают каббалисты.


Следующий великий каббалист — это Моше (Моисей) который постиг Творца и описал свои постижения в книге, названной им «Тора» — «Пятикнижие» (Библия).


Для описания своих духовных впечатлений он применил язык Каббалы — «Язык ветвей», основанный на подобии нашего мира его корням в высшем мире.


Поскольку все в нашем мире рождается силами, нисходящими из высшего мира, то каждый объект, действие, явление в нашем мире подобно ветви, растущей из высшего мира.


Моше брал названия объектов и действий нашего мира, чтобы описать ими объекты и действия высшего мира.


Внешне его описание представляется, как рассказ о нашем мире, но за словами нашего мира находится описание высшего. И только тот, кто находится в ощущении высшего мира, способен правильно воспринять рассказ Моше.


Вавилонский Талмуд (начало н.э.) — это книга, которая описывает законы высшего мира в виде юридических законов нашего мира.


Законы, описываемые в Талмуде, как нам внешне кажется, говорят о поведения человека в нашем мире, но это только внешний вид текста. Каббалисты видят в тексте Талмуда скрупулезное описание высшего мира.


Для описания высшего мира применяются также языки сказаний и пророчеств. Каббалисту не важно, на каком языке написана книга о высшем — о Творце. В любом случае, читая, он ощущает описываемое автором, так же как музыкант, читая ноты, слышит музыку.


 


Земные и духовные органы чувств


Мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Через них мы получаем в себя, как в черный ящик, некую информацию извне.


Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдается как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются «этот мир» или «мой мир». Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня. Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие.


Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или пораженной.


В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств.


Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук. То же самое касается всех остальных наших ощущений.


В итоге выясняется, что мы  абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас.


А все, что ощущаем — это только благодаря тому, что наши органы ощущения, проводники, мозг, центры восприятия так, а не иначе, обработали и представили нам информацию. Вне себя мы не знаем, какова она. Мы закрыты в себе.


Что мне дает дополнительный, сознательно обретаемый орган чувств — экран? Он позволяет мне получать информацию не через мои природные пять органов чувств в мои эгоистические желания (понимать происходящее только с выгодой для себя, т.е. необъективно), а непосредственно и объективно.


Таким способом я выхожу на истинное, не испорченное моими расчетами, постижение абсолютного, объективного мироздания. Именно это и дает нам наука Каббала.


Она действует полностью на научной основе, с повторяемостью опыта, фиксируемыми данными, воспроизводимостью и пр., как в любой науке. Я говорю как прошедший научную школу и пришедший к Каббале.


Каббала — это наука, к религии она не имеет никакого отношения. Можете спросить любого религиозного о том, знаком ли он с Каббалой. Вы увидите, как он чурается и боится ее. А ведь это и определяет отношение человека к миру, к жизни, к существованию.


И если внешне каббалист похож на религиозного человека, то по внутреннему своему мировосприятию, отношению к жизни, к миру — это совершенно иной человек.


Отношение же самих религиозных к каббалистам совершенно четко разделяет их.


 


Гематрия души


Если два каббалиста прочтут одно и то же описание высшего мира, то ощутят какую-то его картину. Но как они смогут сопоставить свои ощущения? Ведь у каждого они внутри его души, соответственно ее внутренним свойствам.


Если один каббалист больше другого по размеру экрана, по духовной высоте постижения, то, конечно же, открывающиеся ему картины будут отличаться пониманием глубины происходящего. Это подобно тому, что я, например, учусь в пятом классе, а вы — в десятом. Тогда вы, естественно, понимаете во всем происходящем больше.


Качество души — это совокупность ее свойств. В нашем мире у каждого человека в его характере есть весь набор свойств: жадность, ревность, милосердие, подозрительность и пр., но у каждого они находятся в разной пропорции.


Изучая Каббалу, можно точно узнать конструкцию души, ее набор желаний, точно описать и сформулировать ее структуру.


Творцом создано одно желание, одна конструкция — душа, называемая «Адам». Но в ней можно выделить 600 000 частей — фиксированных структур, частных душ.


В каждой душе (как в общей, так и в частной) существуют 620 внутренних частей, частных желаний. Взаимное их сочетание между собой и определяет структуру души.


Каждая определенная структура души получает свое название по своему основному, характерному только для нее, качеству. Оно выражается численно.


Числовое значение души называется ее гематрией. Гематрия набора свойств обозначается буквами, т.е. вместо набора чисел произносят буквы: вместо того, чтобы называть души по их номерам, называют их по именам, так как в иврите изначально нет цифр — они  изображаются буквами.


 


И тогда постижение становится абсолютным


В результате своего исправления все души соединяются в одну общую душу. И тогда между ними возникает полная взаимосвязь, как в единой системе.


Эта конструкция общей души полностью связывает все души таким образом, что в итоге соединения в одну душу, каждая из них ощущает то, что ощущают все вместе. И тогда постижение становится абсолютным.


Это состояние и называется Окончательным исправлением.


После этого душа, получающая свет свыше, поднимается до Первоисточника — Творца, становясь равной Ему.


Ступени, находящиеся выше Окончательного исправления, называются «тайны Торы». Их нет ни в одной книге, они нигде не объясняются и нигде не обсуждаются.


Эти состояния проявятся, когда весь мир поднимется до соответствующего уровня по истечении 6000 лет с проявления в человеке души Адама. На сегодня до конца 6000 лет осталось 237 лет. Но наши усилия могут сократить этот срок во много раз.



Почему Каббала — это наука о получении наслаждения?

Под наслаждением в Каббале понимается наполнение в любых его проявлениях: материальном, моральном, интелктуальном, физическом.


Кроме того, имеется в виду наслаждение (наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное.


Наслаждение ощущается только при наличии очень сильного желания — когда ясно, чего желаешь — и при полном отсутствии желаемого.


Получаемое наслаждение немедленно уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение.


Максимальное же наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому, когда первый кусочек пищи ощущается во рту.


Но затем голод пропадает, желание уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи того наслаждения, которое было в начале обеда.


Поэтому, гурманы оставляют на конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим наслаждением.


Если мы начнем исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретая его, теряет ощущение наслаждения.


Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас порыв к поиску новых наслаждений.


Реклама, мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение.


После получения желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном движении.


Каббала обучает человека получению неисчезаемых наслаждений: вечных, абсолютных, совершенных, раскрывающихся в виде постоянного наслаждения и покоя. Потому этот метод и называется «хохмат Каббала» (наука получать).


Эту технику нам дал Творец, чтобы мы чувствовали огромные желания и тут же насыщались, и вновь желал

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Locations of visitors to this page
поисковая система АПОРТ
Rambler's Top100 Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.